Инструктора по физкультуре

Какую спортивную секцию выбрать для ребенка?

          item_5040     Выбирая между занятиями дома и в спортивных секциях, родители часто отдают предпочтение домашней физкультуре, думая, что в таком случае малыш всегда будет под бдительным присмотром мамы и папы. Однако зачастую они не учитывают тот факт, что тренировки в коллективе позитивно влияют на общее развитие ребенка. Кроме того, они намного насыщеннее и более профессиональные, ведь их проводит специалист. >>>>>

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА ?

Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять!

 Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, одной из определяющих задач воспитательно-образовательной работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников.
                                Виды двигательной деятельности используемые в детском саду:

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

Прогулка

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения

Корригирующие упражнения

Движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);

Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);

Движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

Физкультминуток на непосредственно-образовательной деятельности ;

Проведение интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности;

Проведение в теплое время года непосредственно-образовательной деятельности на  улице;

Проведение музыкальных и спортивных досугов;

Проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;

Организация традиционных массовых развлечений на улице.

        При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности )
 Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

              Содержание профилактической  работы  и  закаливания в детском саду:

соблюдение режима дня;  утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (три раза в неделю);
Непосредственно-образовательная деятельность по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц) проведение Дней здоровья и других спортивных досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты);
закаливание (водой, воздухом).

 

   Проведение родительских собраний в форме вовлечение в спортивно-оздоровительную работу   детского сада стало традицией. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия   элементы психогимнастики, аутотренинг, методики медитации и релаксации. «Мама, папа, я – спортивная семья»,«Спортивный КВН», «Путешествие в любимые сказки», «Мой папа лучше всех», «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», оставляют незабываемые впечатления, вызывают положительные эмоции.   Постоянно действуют информационные стенды «Нам смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути!», размещённые в уголках для родителей,  фотовыставки и фотосессии, отражающие физкультурно-оздоровительную работу  ДОУ. 

Я плыву !!!

         

             Родителям на заметку! Для купания и плавания в реке, озере или море надо выбирать место с ровным песчаным дном, без камней, коряг, водорослей и ям, с чистой и прозрачной водой. Для ребенка 5—6 лет глубина водоема должна быть не более 80 сантиметров. Желательно, чтобы на берегу было подходящее сухое место для загорания и игр. Не следует разрешать ребенку входить в воду, если ее температура ниже 18— 20 °С. Плавание и игры на воде возможны только под наблюдением родителей.                подробнее >>>>>

 

 

Идем играть в футбол !!!

            Большинство взрослых в детстве во дворах играли в футбол. Современные дети тоже с удовольствием гоняют мяч. Футбол не только тренирует мышцы ног и учит ориентировке в пространстве, но ребенок еще и приобретает навыки командной коллективной игры. Для игры с элементами футбола полезно научиться некоторым упражнениям, которые развивают скорость, ловкость, координацию движений, своеобразное «чувство мяча»:

— подкинуть мяч ногой и поймать его руками;

— несколько раз подряд подкинуть мяч вверх ногой, а отбить его верхом стопы или

внутренней ее стороной;

— ударами ноги вести мяч по прямой линии, змейкой, огибая предметы, попеременно

правой и левой ногой;

— остановить внутренней частью стопы катящийся мяч и послать его обратно.            подробнее >>>>>

Мы идем гулять в лес!!!

дикий животные лес

            Гуляя по лесу, для предотвращения несчастных случаев вам необходимо проверить, нет ли на деревьях в месте прогулки гнезд диких пчел или ос. Их укусы очень болезненны, и если гнездо все-таки есть, то для игр лучше подыскать другое место. Осмотрите и траву на лужайке, нет ли змей, ужей или ежей. Большую опасность могут представлять дикие лисы, к которым ребенок не должен приближаться.  Объясните ребенку, что это не собака и гладить ее нельзя. Ямы, наполненные водой, колючие ветки сухого куста также представляют опасность для здоровья ребенка.                        подробнее >>>>>

Мы играем в бадминтон !!!

           Малыш пяти лет уже может освоить игры с воланом и ракеткой. Бадминтон (как и большой и настольный теннис) развивает ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.  Покажите и объясните ребенку, что ракетку надо держать, как  молоток при забивании гвоздей, не напрягая пальцы рук. Не  следует изменять способ хвата ракетки во время ударов по волану.  При подаче волана ноги надо слегка расставить, при этом левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держат за оперение левой рукой, правую руку с ракеткой отводят немного назад и вниз. Далее следует замахнуться и ударить по волану. Для точности удара нужно отбивать волан не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше.                          подробнее >>>>>