Здоровые дети — в здоровой семье

DSC03834 DSC03835 DSC03836 DSC03837 DSC03840 DSC03843

 

Тематическая неделя «Зимняя Олимпиада в Сочи»

(старший дошкольный возраст)

Примерное планирование.

 

дата

Тема дня

Примерное содержание деятельности

3.02

понед

История олимпийских игр. Зимние и летние игры.

  Тематическая беседа об истории возникновения олимпийского движения; о важности этого события в мировой истории; о значении олимпиады в Сочи для нашей страны; о зимних и летних олимпийских играх (их различиях).

  Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о зимних и летних видах спорта. Организация серии дидактических игр, посвященным разным видам спорта, включенных в программу зимних олимпийских игр.

   Художественное творчество: рисование или лепка на тему «Зимние виды спорта»

   Прогулка: двигательная деятельность с зимним спортивным инвентарем (санки, лыжи)

 

4.02

вторн

Олимпийская эмблема (олимпийский флаг, олимпийские кольца)

  Тематическая беседа «Олимпийские кольца»: синее кольцо –Европа, черное –Африка, красное –Америка, желтое –Азия, зеленое –Австралия. Эти пять колец на белом фоне – олимпийский флаг. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Любой из цветов на олимпийском флаге можно найти на флаге любой страны нашего мира.

  Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением символики олимпийских игр.

Художественное творчество: «Олимпийский флаг»

5.02

среда

Олимпийский огонь

 Тематическая беседа «Олимпийский огонь»: церемония зажжения олимпийского огня в Греции, эстафета огня, олимпийский огонь на олимпиаде.

  Рассматривание иллюстраций и фотографий с эстафетой олимпийского огня «Сочи 2014»

Художественное творчество «Олимпийский огонь»

6.02

четв

Олимпийские награды

    Тематическая беседа «Олимпийские медали».

    Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

    Написание писем спортсменам с пожеланиями успехов на Олимпийских играх в Сочи.

7.02

пятница

Олимпийские талисманы. Открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи.

  Тематическая беседа «Олимпийские талисманы», рассматривание иллюстраций и фотографий с талисманами олимпийских игр (леопард Барсик, зайка Стрелка, белый медведь Полюс).

Видео -презентация «Дом талисманов»

Художественное творчество «Талисманы Олимпийских игр»

 Домашнее задание – просмотр церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

 

 

10.02

понед

День лыжных гонок

   Тематическая беседа «Кто такие лыжники?»

   Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортсмена –лыжника.

   Художественное творчество «Лыжник»

  

 

 Физкультурные занятия по обучению старших дошкольников элементам зимних спортивных игр.

 

 Прогулки и подвижные игры с включением игр с элементами спорта.

 

 Разучивание загадок, стихотворений, пословиц о спорте, здоровье.

 

 

 Организация серии дидактических игр, посвященным разным видам спорта, включенных в программу зимних олимпийских игр.

 

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

 

 

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

11.02

вторн

День биатлона

 Тематическая беседа «Что такое биатлон? Чем отличается лыжник от биатлониста?»

 Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортсмена – биатлониста.

  Художественное творчество «Биатлон»

 

12.02

среда

День санного спорта

 Тематическая беседа «Санный спорт. Бобслей. Скелетон».

   Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортсменов данных видов спорта.

 Художественное творчество «Санный спорт»

 

 

13.02

четв

День фигурного катания и конькобежного спорта

 Тематическая беседа «Фигурное катание», «Конькобежный спорт».

   Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортсменов данных видов спорта.

 Художественное творчество «Мы фигуристы», «Конькобежец»

 

14.02

пятница

День хоккея

Тематическая беседа «Хоккей и хоккеисты».

   Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортсменов данных видов спорта.

 Художественное творчество «Хоккей и хоккеисты»

 

 


- Спортивное развлечение «Зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 г.»

- Изготовление информационного табло « До Олимпийских игр осталось…»

- Создание рисунков о спорте, выставки рисунков и оформление альбома «Привет, Олимпиада – 2014!»

- Оформление стен-газеты «Спортсмены России – победители и призеры игр в Сочи»

- Выпуск сборников стихов, загадок, рассказов о талисманах игр в Сочи, о спорте.

- Фотосборники: «Символика Олимпийских игр», «Талисманы зимних Олимпийских игр»

Тематическая неделя «Что такое Олимпиада?»

(средняя группа)

Примерное планирование

 

дата

Тема дня

Примерное планирование

10.02 понед.

«Зимняя Олимпиада. Олимпийская символика» (олимпийский флаг, олимпийские кольца)»

Тематическая беседа: «Зимняя Олимпиада в г. Сочи» (кто участвует в олимпийских играх, как готовятся спортсмены к играм, в каких видах спорта принимают участие спортсмены и т.п.); «Олимпийских флаг» (сколько колец на нем изображено, какого они цвета, почему переплетены друг с другом)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта и олимпийской символики.

Художественное творчество «Олимпийский флаг, Олимпийские кольца»

11.02 вторн.

Олимпийские талисманы

Тематическая беседа «Олимпийские талисманы», рассматривание иллюстраций и фотографий с талисманами олимпийских игр (леопард Барсик, зайка Стрелка, белый медведь Полюс)

Видеопрезентация «Олимпийские талисманы»

Художественное творчество «Талисманы Олимпийских игр»

12.02

Среда

День лыжных гонок

Тематическая беседа «Кто такие лыжники?»

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением данного вида спорта.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество «Лыжник»

Организация двигательной деятельности на прогулке

 

13.02 четв.

День хоккея

Тематическая беседа «Хоккей и хоккеисты»

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением данного вида спорта.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество «Хоккей и хоккеисты»

Показ мультфильма «Шайбу, шайбу»

Организация двигательной деятельности на прогулке.

14.02 пятн.

День санного спорта

Тематическая беседа «Санный спорт».

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением данного вида спорта.

Чтение художественной литературы

Организация двигательной деятельности с санками на прогулке