Психолога

Консультация для родителей  

 

«Адаптируемся вместе» 

 

Родители часто обращают внимание на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неуправляемыми, тревожными. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?

          Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду. >>>>>

 

 

Спортивная семья — здоровый ребенок!
644687.67150292
Уважаемые взрослые!
   Многие из Вас заинтересованы в том, чтобы ваши дети росли сильными и здоровыми. Кто-то мечтает увидеть своего ребенка олимпийским чемпионом, но при этом очень мало внимания уделяя физическому воспитанию, перекладывая ответственность на детские сады и школы. Но физкульт-минуток на занятиях и уроков по физкультуре для спортивных побед, да и просто, для поддержания здоровья, к сожалению, явно недостаточно. Чтобы избежать плоскостопия, подростковых сколиозов и анемий, важно и дома выстроить четкую систему физического воспитания, а самим стать спортивным примером для подражания. Ведь если вы будете лежать на диване, ваш ребенок вряд ли поверит в чудеса спортивного образа жизни. Здоровая семья – это спортивная семья! Вот несколько советов, как привить семье вкус к здоровому образу жизни:  смотреть полностью

 

 Роль матери в воспитании детей.

 

11658122-oe-n-noe-n-n


      Первый подарок матери – жизнь, второй любовь, третий – понимание.
Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно.

 Наши взаимоотношения с матерью или человеком, который ее заменяет, хотите – верьте, хотите — нет, вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся от матери близости, общению, устанавливать личные границы и дистанцию в отношениях. Мать показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности или, другими словами, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе.  >>>>>

 

Главной целью работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является создание благоприятных психологических условий для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса – детей, родителей и сотрудников.

   Вся психологическая работа в дошкольном учреждении строится  по следующим направлениям:

o    Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, Родительские клубы, психологическая газета.

o    Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

o    Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

o    Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

o    Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

«РЕБЕНОК СОСЕТ ПАЛЕЦ И НЕ РАССТАЕТСЯ С ВЕЩАМИ — «ЛЮБИМЧИКАМИ»

          Мама обеспокоена: «Моя четырехлетняя дочь сосет палец и, кроме того, не может обойтись без своего «любимчика» — старенького одеяльца из детской кроватки — когда она чем-то подавлена, угнетена или пытается заснуть. Я озабочена тем, как долго это продлится. Неужели она пойдет в школу, не желая расстаться со своим «любимчиком» и держа во рту свой палец?»            подробнее >>>>>

«РЕБЕНОК У ЭКРАНА»

            В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в мир детей. Во многих семья, как только ребенок научится сидеть, его устраивает перед телевизором, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом… Экран становится главным «воспитателем ребенка>>. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит продолжительность общения со взрослыми. В результате — отставание в развитие речи.     подробнее >>>>>

«ЗАИКАНИЕ»

               Мама обеспокоена: «Недавно моя четырехлетняя дочка начала  заикаться. Она краснеет, напрягается, когда пытается говорить, и расстраивается, когда я пробую помочь ей. Что мне делать?» Многие дети в возрасте трех — четырех лет проходят через период заикания или «потери плавности» речи. Это связано с тем, что их способность мыслить опережает их способность высказываться и находить нужные слова. Если вы будете сокрушаться и вести споры об этом в семье, переживания ребенка могут стать весьма серьезными. Если же вы и остальные члены семьи не будете торопить события и дадите ребенку время, чтобы суметь выразить словесно свои «идеи», он почти наверняка сам преодолеет заикание.        подробнее   >>>>>

«ВОЗРАСТНОЕ УПРЯМСТВО»

              Развитие ребенка имеет различные стадии, и одна из них — «упрямый негативизм», когда ребенок противоречит не только матери, но и себе. Этот возраст обычно наступает в 2,5-3 года, когда ребенок хочет делать так, как он решил сейчас, хотя, возможно, потом и передумает. Со стороны может показаться, что ребенок бунтует против самого себя, как будто он хочет сбросить ярмо «старого себя», хотя в это время никто на него не давит, кроме собственной воли. В это время у ребенка начинает возникать самость, стремление все делать самостоятельно, но, так как он многого еще не умеет, появляется внутреннее напряжение. Следующий возраст -6-9 лет, когда ребенок уже полностью хочет выйти из под родительской опеки, когда он уже полностью берет на себя ответственность за свое поведение и выражает неудовольствие и упрямство, когда родители его поправляют или на чем-то настаивают.    подробнее >>>>>

" В детский сад – с радостью!"

   0_513be_1f96668e_LСуществует ряд причин, которые препятствуют быстрому и безболезненному переходу малыша на новый этап  в его жизни – посещению детского сада. Нам с вами необходимо приложить все усилия к тому, чтобы помочь приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в его физическом и психическом здоровье.

Адаптация  ребенка к дошкольному учреждению зависит не только от детского сада, но и во многом  от  родителей, поэтому важно знать, что влияет на  длительность и степень  процесса привыкания.

   Одним из первых факторов, который может значительно осложнить процесс привыкания  малыша к садику – это эмоциональное состояние родителей.   подробнее >>>>>