Советы логопеда

 

Что делают логопеды?

         Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

 развитие общей речевой активности,

 накопление словаря,

 развитие физического и речевого слуха,

 развитие грамматической стороны речи,

 обучение навыкам словообразования и словоизменения,

 развитие артикуляционной моторики,

 развитие связной речи и, наконец,

 

 коррекция произношения.   подробнее  >>>>>

Во сколько лет лучше обращаться к логопеду?

Если ребенок не произносит к 3 годам большинство  звуков (более 10 — 15).

Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:  [С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].

Если ребенок к 5 годам не произносит звуки:  [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].      

    подробнее  >>>>>

 

Последовательность появления звуков у детей    подробнее   >>>>>

«Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы»

         Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника.   Высокая пластичность мозга, т. е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость маленьких детей).   подробнее    >>>>>

 

Как работать со звуками?

Проговорите звук совместно с ребенком.

 Выясните, как располагаются губы, зубы, язык

при произнесении данного звука.

 Используете ли вы голос при произнесении

этого звука.

 Вместе с ребенком найдите слова, которые

начинаются с данного звука, затем придумайте

слова, где этот звук встречается в начале слова,

 

в середине и в конце.

Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук

в тетради, вылепите ее из пластилина,

вырежьте из бумаги, сконструируйте из

счетных палочек.  подробнее  >>>>>

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

         

          Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата. Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дает хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.       подробнее    >>>>>

 

 

Скоро в школу!  Развиваем речь!

         К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.  

 подробнее   >>>>>